Четверг, 25.05.2017, 02:11
МАОУ "СОШ №8" г.Гая Оренбургской обл
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

Руководитель музея 

 



     Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность. По своему профилю музей является краеведческим. 
        Школьный музей является одной из форм работы по развитию творческой самостоятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов. Школьный музей является составной частью учебно-воспитательного процесса школы. Музей помогает эффективно решать многие педагогические задачи по изучению родного края, воспитанию в детских душах чувства любви к малой родине, уважения к опыту предыдущих поколений. Музей – это стержень воспитательных работ, база углубленного изучения истории жизни школы, массового вовлечения учащихся в краеведческую деятельность. При организации музея необходимо учитывать, что это собирательная и поисковая работа. Основой создания музея является краеведческая работа, опирающаяся на самоуправление и инициативу учащихся. Работа музея должна иметь тесную связь с учебной работой, опираясь на общественные организации.
        Деятельность музея должна строиться на основе самоуправления учащихся, развития их инициативы, при умелом педагогическом руководстве.
        Большое место в работе музея занимают экскурсии, лекции, поэтому необходима очень хорошая подготовка. Необходимо обратить внимание на тесную связь деятельности музея с учебным процессом в школе. В работу музея включаются учащиеся разных школьных возрастов – это залог преемственности в его работе, поддержания музейных традиций. 
        Школьный музей – эффективная форма организации и подачи учебного материала, позволяющего с наибольшей отдачей использовать иллюстрированный материал по всем разделам школьной программы. Кроме того, музей предоставляет большие возможности для организации самостоятельной и, что еще более важно, творческой работы учащихся.
 
Оренбургская губерния

    Особенности школьного музея:
  1. Образовательный музей, экспозиции которого напрямую используются учителем литературы, истории, географии, биологии и др.
  2. Воспитательный музей, где происходит процесс воспитания, в том числе во внеурочное время, и имеет преобладающее значение во всей деятельности музея.
  3. Адресный музей, где детская аудитория является приоритетной.
        Именно школьный музей способен реализовать принцип: «Музей для детей и руками детей».
 

Эпоха советских времён

Цели музея
         Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей к овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.
    Задачи музея:
  1. Организовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся.
  2. Провести экскурсионно-просветительскую работу с детьми и взрослыми.
  3. Осуществлять сотрудничество с учителями-предметниками в школе и успешно реализовывать межпредметные связи.
  4. Проводить оформление собранного материала.
  5. Изучать собранный материал и обеспечивать его учет и хранение.
  6. Пополнять фонд музея.
  7. Осуществлять создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок.
  8. Оказывать содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе.
  9. Проводить сборы необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике.
  10. Проводить научно-лекционные занятия по различной тематике.
  11. Для работы в музее приглашать коллекционеров, художников, резчиков по дереву, камнерезов и других людей искусства для проведения своих выставок в школьном музее.
  12. Обучить актив музея, проводить экскурсии, оформлять собранный материал, классифицировать его, вести учет, прививать у учащихся заинтересованность в работе школьного музея.

Уголок боевой славы 

 
Принцип программы «Краеведческая»
        В краеведческом музее создается несколько разделов, в частности: «Туризм школы», «Образования родной школы», «Школьные годы». Каждый раздел может включать в себя подразделы.
        Краеведческий музей является центром образовательно-воспитательной работы школы, как классной, так и внеурочной. Необходимо сотрудничество учителей географии, истории, биологии, литературы и именно поэтому, на базе школьного музея наиболее успешно будут реализовываться межпредметные связи. Необходимо учитывать специфику края, особенности его природы и истории. Краеведческий музей может включать в свои разделы историю школы, геология, экологию, ботанику, зоологию, географию района. Краеведческий музей может иметь раздел, посвященный герою войны, ветерану труда, писателю, композитору, художнику, заслуженному учителю – лицам, связанным своей жизнью или деятельностью с данным районом.
            При организации краеведческой работы школьного музея следует руководствоваться следующими принципами:
  • комплексный характер исследований;
  • разноплановаость исследовательских методик.

 

Бессмертный полк

Формы и методы работы музея:
  1. Экскурсии и прогулки по родному краю.
  2. Работа в библиотеках, архивах и научных учреждениях.
  3. Агитация населения (на родительских собраниях, на совещаниях учителей, на классных часах).
  4. Встреча с людьми искусства и привлечение их для создания выставок.
  5. Лекционные мероприятия патриотического направления, научного, информационного, глобального, локального, регионального.
  6. Изучение истории образования родной школы, накопление и оформление материала.
  7. Исследовательская деятельность.
  8. Организационная деятельность по проведению выставок творческих работ учащихся (желательно всех классов), тематических выставок, в частности, посвященных празднованию дня Российской Армии, к 60-летию Победы в ВОВ.
  9. Создание музейных экспозиций по разделам.
  10. Работа с инвентарной книгой.
  11. Сбор природного материала для музея.
  12. Собирательно-поисковая деятельность.
    Прогнозируемый результат
  1. Учащиеся должны уметь создавать экспозиции из собранного материала.
  2. Должны научиться целенаправленно вести поиск необходимых экспонатов.
  3. Уметь проводить экскурсионные выставки в школе.
  4. Создавать творческие работы на определенную тему.
  5. Изучать научную литературу о создании музеев в России.
  6. Уметь работать в архивах, библиотеках.
  7. Должны хорошо ориентироваться и представлять будущую экспозицию.
  8. Проявлять любовь к созданию школьного музея.   
 

Первый директор школы: Алтухов Александр Николаевич
 
Отчёт о работе 2010-2011 уч. году:  презентация












Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Дневник.ру

Госуслуги

Информация о Госуслугах

Copyright MyCorp © 2017Сайт управляется системой uCoz